Большинство жителей нашей страны недовольны покрытием обычных трасс, потому у многих вызывает живейший интерес технология изготовления покрытия для военных самолетов. Уж оно-то не крошится, как наш привычный асфальт. Используется ли геотекстиль дорнит, или же речь о каких-то сверхсекретных материалах? Ведь каждый знает, что для так называемой «военки» правительство не жалеет никаких средств.

Раскрываем карты

На самом деле никаких особенных секретных технологий не применяется. Для укладки взлетно-посадочных полос для такой серьезной воздушной техники используется привычный всем бетон. Но (!) это бетон высочайшего качества, повышенной жесткости, который выдерживает воистину космические нагрузки и не разрушается от постоянного воздействия. Кроме того, необходимо следить, чтобы бетон этот на всем протяжении полосы был одинакового качества и плотности фракции, так как нагрузка на него приходится неравномерная.

Укладка бетона в данном случае тоже немного отличается от классической схемы: покрытие заливается в три слоя, каждый из которых обладает разными характеристиками, обеспечивающими упругость взлетно-посадочной полосы. Перед укладкой сама земля стабилизируется — она должна быть твердой. В принципе, это важно не только для тяжелых истребителей и орбитальной техники, но и для обычных гражданских лайнеров. Еще одно немаловажное условие качества и безопасности взлетных полос для военной авиации — наличие водоотводов. Слой воды на таком покрытии не должен превышать 5-6мм, все, что сверх этого показателя, может уже представлять серьезную опасность. Для антикоррозийного эффекта и чтобы не допустить проседания полос по бокам, используется обычный дорнит.